|
Исследовательская работа
Введение
В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Важной задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений, это «резерв» духовного развития человека. В развитии творческих способностей учеников имеет большое значение индивидуальный подход при обучении и воспитании.
Цель исследования – изучение проблемы развития творческих способностей учащихся основной школы на уроках технологии.
Задачи:
1. Исследовать уровень креативности учащихся
2. Определить уровень оригинальности, уникальности, гибкости учащихся при выполнении творческих заданий
3. Выявить возрастную динамику развития творческих способностей в процессе деятельности на уроках технологии.
Объект исследования – учебный процесс на уроках технологии в 5-8 классах основной школы.
Предмет исследования – развитие творческих способностей учащихся 5-8 класса в учебном процессе.
Методы исследования - эксперимент, включающий анализ продуктов деятельности испытуемых; наблюдение за процессом выполнения творческих заданий; диагностика уровня творческих способностей учащихся.
Гипотеза – При условии создания мотивации; благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся; устойчивого интереса к творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений на уроках технологии, с возрастом у учащихся будет наблюдаться динамика роста показателей творческих способностей.
Для получения полной информации можно загрузить файл
|